О языках. В немецкоязычных странах использовали немецкий, в Италии испанский (понимали нормально, при знании испанского можно общаться в португало- и италоязычных странах), а в Скандинавии — английский. Кстати, шведский язык выучить можно, с датским и тем более финским сложнее… В Хельсинки надписи на финском и на шведском, причем два названия иногда совершенно не похожи, никакого общего корня в словах, обозначающих то же самое место.
Напоследок побродили по хельсинкским магазинам. Представляю, каким шоком они были для советского гражданина, сумевшего вырваться из-под железного занавеса… А сейчас материальная сторона жизни Запада уже не поражает. В Москве, да и в других российских городах можно купить всё то же самое. А в Москве и деньги для этого заработать можно не меньше, чем на Западе. По материальным параметрам мы Запад догнали, не при Сталине и Хрущёве, а как раз при Ельцине и Гайдаре.
И всё-таки разница пока ещё есть. И касается она в основном культуры, жизненного уклада. И чтобы догнать Запад здесь, нам нужно перестать прогибаться перед властью или что-то от неё ждать, перестать бояться и ненавидеть людей, чем-то на тебя непохожих — цветом кожи, разрезом глаз, сексуальной ориентацией или материальным уровнем. Перестать хамить и выпендриваться за рулём. Там только подойдёшь к переходу, все машины тормозят. А начать можно с того, что перестать бросать бумажки в городах и оставлять гору мусора после отдыха на природе. Вот это отличается больше всего. Хотя 400 лет назад и они выливали помойку из окна и не мылись…Санатории Трускавца
Поезд Хельсинки — Москва, с аккуратными вагонами и вежливыми проводниками, отошел по графику. На остановках в купе подсело два финна, один из них путешествует по маршруту Хельсинки — Москва (к другу) — Екатеринбург — Улан-Батор — Шанхай — Ханой — Токио — Хельсинки, и в России бывал и раньше. Потом поезд опаздывал, простояв на станции Тиккурила (из-за дождей что-то на финских дорогах не срабатывало). Но после Выборга вошли в график. И прибыли в Москву утром 23 августа точно по расписанию. Москва оказалась самым жарким пунктом всего маршрута. На Комсомольской площади нас встречала огромная надувная девушка в русском наряде. Путешествие завершилось успешно, с несколькими рекордами — 11 стран, 26 поездов в одной поездке. А в Европу хочется возвращаться ещё.
Напоследок побродили по хельсинкским магазинам. Представляю, каким шоком они были для советского гражданина, сумевшего вырваться из-под железного занавеса… А сейчас материальная сторона жизни Запада уже не поражает. В Москве, да и в других российских городах можно купить всё то же самое. А в Москве и деньги для этого заработать можно не меньше, чем на Западе. По материальным параметрам мы Запад догнали, не при Сталине и Хрущёве, а как раз при Ельцине и Гайдаре.
И всё-таки разница пока ещё есть. И касается она в основном культуры, жизненного уклада. И чтобы догнать Запад здесь, нам нужно перестать прогибаться перед властью или что-то от неё ждать, перестать бояться и ненавидеть людей, чем-то на тебя непохожих — цветом кожи, разрезом глаз, сексуальной ориентацией или материальным уровнем. Перестать хамить и выпендриваться за рулём. Там только подойдёшь к переходу, все машины тормозят. А начать можно с того, что перестать бросать бумажки в городах и оставлять гору мусора после отдыха на природе. Вот это отличается больше всего. Хотя 400 лет назад и они выливали помойку из окна и не мылись…Санатории Трускавца
Поезд Хельсинки — Москва, с аккуратными вагонами и вежливыми проводниками, отошел по графику. На остановках в купе подсело два финна, один из них путешествует по маршруту Хельсинки — Москва (к другу) — Екатеринбург — Улан-Батор — Шанхай — Ханой — Токио — Хельсинки, и в России бывал и раньше. Потом поезд опаздывал, простояв на станции Тиккурила (из-за дождей что-то на финских дорогах не срабатывало). Но после Выборга вошли в график. И прибыли в Москву утром 23 августа точно по расписанию. Москва оказалась самым жарким пунктом всего маршрута. На Комсомольской площади нас встречала огромная надувная девушка в русском наряде. Путешествие завершилось успешно, с несколькими рекордами — 11 стран, 26 поездов в одной поездке. А в Европу хочется возвращаться ещё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий