Санатории Трускавца.Путевка в Трускавец

Санатории Трускавца. Прямые телефоны в санатории, виллы, отели Трускавца. Официальные сайты санаториев, вилл, отелей, пансионатов, баз отдыха, спа-центров, диагностических центров курорта Трускавец

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Ночной дозор


Вилла Гранд Сходница
В начале января темнеет быстро. Поэтому не заходите в рижские кофейни, в которых время течет незаметно… Особенно не заходите в «Double coffee»! Ведь он на первый взгляд напоминает родной наш посконный «Кофе Хаус», а потому внешне весьма соблазнителен для туриста из России. Но, в отличие от «Кофе Хауса», «Double coffee» почему-то не пошёл по пути повышения цен и понижения качества. Будьте осторожны: в «Double coffee» огромная чашка самого лучшего и очень вкусного кофе стоит около 3 евро (если взять кофе чуть попроще и не пол-литра, то можно уложиться и в полтора евро за чашку), и если пить его не торопясь, как он того заслуживает, то занять это может больше получаса…

А в начале января в Риге темнее быстро! Только зашёл во время вечерней прогулки выпить чашечку кофе в «Double coffee» на Домской площади – и вот уже за порогом ночь, и последние туристы разбрелись с тёмных улиц кто в отели, а кто в бары, дабы отмечать радость праздничных дней возлияниями праздничных ночей. Лишь фонари освещают безлюдные улицы, а не менее безлюдные переулки покрыты мраком. Эхо собственных шагов отражается от стен домов и где-то не так далеко, но пока ещё за пределами видимости, едва слышно доносится мягкое шлепанье по камням мостовой и неприятное бурчание…
Трускавец санаторий Кришталевий палац(Хрустальный дворец)
Неприятная атмосфера, не правда ли? Не правда, потому что вы не в Москве. А потому неприятное бурчание издаёт полицейский мини-кар, мягко шлепающий шинами по камням старого города. Вот он уже совсем рядом, неспешно проехал мимо, и через несколько минут, завершив объезд вверенного участка, вернется в эту же точку. Не пугайтесь наименования «полицейский»: оно не везде означает человека, занятого исключительно покупкой шампанского. В Риге озабочены репутацией города, а потому полицейские здесь призваны защищать безопасность гостей. Разумеется, ровно до тех пор, пока сами гости не угрожают безопасности граждан. Респект(RESPECT) Сходница

Похоже, не сомневается в этом и бритоголовый парень в косухе и армейских ботинках, что следует недалеко от нас под ручку со своей девушкой и на латышском негромко посмеивается над второй парочкой: молодые люди, очевидно, вышли на прогулку вчетвером, но бритоголовый явно оказался умереннее в возлияниях… На мой славянский профиль бритоголовый не обращает внимания: он и так хозяин в этом городе и в этой стране, ему незачем доказывать сей факт кулаками. А вот если распускать кулаки, то туристы могут второй раз и не приехать (едва ли бритоголовый об этом задумывается, скорее можно предположить, что интуитивно понимает), и от этого будет чуть-чуть хуже городу и стране. Его городу, в котором он не «асоциальный элемент», а молодой будущий налогоплательщик. Его стране, в которой он не «фашистская сволочь», а гражданин.

Да и полиция, совершающая свой ночной дозор, не дремлет: вон, на соседнем перекрестке полицейский мини-кар притормозил у группки, слишком бурно обозначающей своё ликование по поводу новогодних праздников, и из кабины полисмен делает им внушение…

Резюмирую всё сказанное, не могу не заметить: как ни замечательна прогулка по Старой Риге днём, но всё же особенно романтична такая прогулка ночью, тем более в свете новогодней иллюминации, а ещё утром, когда честным туристам положено досматривать предрассветные сны в отелях!

Бауска

Как ни важны столицы, но ещё важнее маленькие провинциальные города. Вот, например, Бауска – маленький латышский городок на пути к знаменитому Рундальскому дворцу. Население меньше 10 000 человек. Для типового туриста интереса практически не представляет. Может быть, остановиться на пару часов здесь? А почему бы и нет!
Санаторий Сидус (SIDYS) Сходница
В центре города находится православная церковь в честь Св. Георгия Победоносца. Заходим на церковную территорию, но останавливаемся в нерешительности: рядом с церковью безлюдно, утренняя служба уже давно прошла, для вечерней ещё не время – наверное, уже закрыто? Наверное, наша озадаченность была видна издалека, потому что в окошко дома причта выглянул пожилой джентльмен с профессорской бородкой и соответствующей аккуратной лысиной, улыбаясь и жестом показывая нам: «Заходите! Открыто!».

Людей внутри по неурочному времени почти нет, а сама церковь совсем небольшая, очень похожая на сельские дореволюционные церкви, даже отопление в ней печное. Закрадывается неожиданная мысль – неужели её не закрывали?
На входе в церковь, в притворе – столик с прорезями для пожертвований, россыпь свечей для желающих (полное самообслуживание) и стопка свежих газет «Виноградная лоза». Это издание православной латышской епархии, оформленное в честь праздника красочной обложкой. В «Виноградной лозе» на удивление немного официоза из серии «Его Высокопреосвященство посетил с пастырским визитом…», зато есть цветной разворот, посвященный юбилею победы в войне с Наполеоном – в России эту победу традиционно вспоминали именно в рождественские дни. В Российской Федерации о таких юбилеях сейчас вспоминать не принято, а потому особенно приятно почитать о славных делах своих предков хотя бы в латышской газете.

Ещё в этой газете много про людей: вот страница, посвященная многодетной семье (не феномену «многодетная семья», а конкретной многодетной семье), а соседняя отведена под описание того, как уже помогли и как ещё можно помочь одному мальчику, которого нужно прооперировать в немецкой клинике. В статье ненавязчиво упоминается о том, что помощь юному соотечественнику есть общее дело всех латышей, и в первую очередь православных – вот такое у них там представление о народном единстве…

На выходе нас уже поджидает давешний старичок с профессорской бородкой, одетый просто, но опрятно: брюки, рубашка, пиджак. На руках перчатки – скоро у православных Рождество и нужно украсить храм ёлками и хвоёй. «Понравилась наша церковь? Она была построена с тех времен, когда в городе квартировались русские войска, и освящена она в честь покровителя военных. Потом русские ушли, а церковь осталась». Рассказ про родной город и его историю одновременно ненавязчив и нетороплив. В любой момент можно распрощаться и уйти – но уходить не хочется, а хочется послушать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий