Санатории Трускавца.Путевка в Трускавец

Санатории Трускавца. Прямые телефоны в санатории, виллы, отели Трускавца. Официальные сайты санаториев, вилл, отелей, пансионатов, баз отдыха, спа-центров, диагностических центров курорта Трускавец

четверг, 3 января 2013 г.

В Сингапуре нет вулканов?

Когда начальство посылает куда подальше — хорошего не жди. Я не ждал. И не ошибся. Этим «куда подальше» оказался Сингапур, далекий вообще-то от географической области моих рабочих интересов. Но в Сингапуре — знаменитый рейд и не менее знаменитые верфи. И вот в одном из сухих доков готовилась к плаванию к берегам Сахалина плавучая буровая платформа SongaMercur (кстати, оцените географию: построена в СССР в 1989 г., теперь принадлежит норвежцам, плавает под флагом Маршалловых островов, а работала в последние годы в основном у берегов Австралии).Сингапур. Ресторанчик на набережной
И вот летом 2010 ее должны были приволочь в российские воды, чтоб пробурить дырку на сахалинском шельфе, заглянуть в нее (дырку) и громко спросить: «Газ есть?» (Забегая вперед, скажу, что дырку пробурили и газ нашли.) А коль скоро работать установке придется в России, то она должна соответствовать российским требованиям и по безопасности, и по экологии. Поэтому-то и полетели мы ее инспектировать — два спеца по морскому бурению и два эколога.Санатории Трускавца
Нехорошие предчувствия начали оправдываться еще до вылета. Лететь надо было 11 апреля (даты важны!), а 10-го утром я проснулся еще в Стамбуле, где накануне были тяжелые 12-часовые переговоры, а потом отмечание их успешного завершения. Видимо, отметили вполне успешно, почему и проспал я, едва не опоздав на рейс в Москву. Точнее, опоздал, но и рейс задержали к моему восторгу.
Но вот уже и Шереметьево, посадка на рейс сингапурских авиалиний. Полет прошел в непрерывной борьбе. Коллеги-технари, как и полагается морякам, основательно затарились в дьюти фри всевозможными напитками и непрерывно предлагали угоститься в дополнение к напиткам, щедро предлагавшимся очаровательными стюардессами. Я столь же настойчиво отказывался, понимая, что стоит согласиться, и я не отличу платформу от портового крана. Четвертый член команды — эколог, как и я, но женщина, поэтому ей было легче отказываться.
Ну, слава богу, долетели, были встречены представителем судовладельца, доставлены в отель — поражающий великолепием всех пяти звезд (в ЮВА эти звезды светят особенно ярко) «Шангри Ла», что в конце OrchardRoad.
«В Сингапуре отели не дороже 200 баксов!» — заверяли меня спутники еще в Москве. Взглянув на окружающую дворцовую роскошь (включавшую трехкомнатный санузел в номере), я усомнился. И был прав: платить пришлось по 500 ам.долларов в сутки. Оно бы ладно, плачу не из своего кармана, но хорошо хоть деньги на карточке имелись. Причем узнали мы реальную стоимость, только когда выписывались. Понятно, почему при поселении с нас взяли залог в 2 тысячи долларов! Но эта неприятность была еще впереди…санаторий Алмаз Трускавец
А пока удручала жара… Плюс сорок при стопроцентной влажности… Я люблю баню, но ведь не круглые ж сутки париться! В отеле хорошо — кондиционер, а на улицу и выходить не хочется. Отужинали в ресторанчике на набережной рыбой и морепродуктами (повязав что-то вроде детсадовских слюнявчиков — чтоб не забрызгаться соком из расщепляемых крабьих панцирей) с пивом: завтра все ж работать, так что с пьянством завязали все.
Наутро — знакомство с документацией в офисе, а ближе к полудню едем на верфь. Жара и влажность никуда не делись, но безопасность — прежде всего. И во имя этой безопасности на нас надели плотные ярко-красные комбинезоны, сапоги из толстой кожи (всё — размера на три больше, чем надо бы), каски, перчатки, очки… Подходяще для +40… Черт бы побрал эту безопасность!
Затрудняюсь сказать, сколько квадратных километров занимает судоверфь с десятками доков. Размерами она перекликается не с маленьким островом, где расположился город, а с безбрежным океаном, окружившим его. В одном из доков и ремонтировалась SongaMercur: этакий плавучий завод длиной порядка 100 м, такой же ширины, водоизмещением почти 200 тысяч тонн и с буровой вышкой высотой 60 м.
Видимо, стоит рассказать, что это такое и как работает (опять же, промышленный туризм нынче в моде). SongaMercur — платформа полупогружного типа. Все сооружение покоится на двух огромных понтонах. Они и обеспечивают плавучесть: чем больше в них закачать воды, тем глубже будет осадка. санаторий Шахтер Трускавец
Своего двигателя у платформы нет — к месту работ ее тащит мощный буксир, понтоны при этом почти пустые. На точке бурения специальный буксир разносит шесть якорей, понтоны частично заполняются водой, лебедки натягивают якорные цепи — и платформа надежно зафиксирована в нужном месте, можно начинать бурение. При этом глубина воды может быть до 1,5–2 км, а глубина скважины — до 3 км от поверхности дна.
На понтонах, поддерживаемые гигантскими стволами-опорами (они не пустуют — там всяческое вспомогательное оборудование), расположены три палубы (а у некоторых платформ — 5–6). Здесь нашли место буровые механизмы, установки приготовления бурового раствора (особые глины с многочисленными добавками — без них буровая колонна просто застрянет в плотных породах), ремонтные цеха, каюты, вертолетная площадка и все прочее, что нужно для жизни и для работы.
Пять часов к ряду, мокрые от пота (даже объектив фотокамеры запотевал), сновали мы с палубы на палубу по узким железным трапам, задавая интернациональной команде дурацкие и не очень вопросы: а где у вас тут очистные сооружения, а как инструктажи проводятся, а где отходы хранятся, а с пылью при погрузке-разгрузке как?… Ну и все прочее в таким же духе.
Временами не выдерживали и затаскивали очередного интервьюируемого то в столовую, то в кают-компанию — там кондиционеры. Мы-то — ладно, посетители, а вот как экипаж и ремонтные рабочие выдерживают? Но надо сказать, что за самочувствием тут следят — везде предупреждения об опасности перегрева и обезвоживания, повсюду — бутылки с питьевой водой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий