Живности тут, по видимому, много. Периодически вспугиваем уток, держащихся парами. Птицы очень красивы — основное оперение шоколадного цвета, у селезня оперение на голове чисто-белое.
Иногда, на песчаных отмелях видны следы оленей. (Это не коренные жители Новой Зеландии. Их привезли первые европейцы в качестве охотничьих животных. В мягком климате и при отсутствии хищников они расплодились.)

Осенний день короток, особенно в горах. Солнце скрылось за гребень горы и стало прохладно.
И вот, первый брод. Вернее, нужно пройти вдоль русла реки, перепрыгивая с камушка на камушек. В самом широком месте перебрасываем рюкзаки, сами делаем с разбега большой прыжок, чуть замочив ноги. Ну, хоть какое-то приключение!
И тут, поднявшись от русла реки на террасу, мы увидели хижину. Нет, это вам не хата «Зеленая гостиница» в Адыл-Су и даже не стоящий рядом домик гляциологов (кто видел, тот меня поймет).Это здоровенный домище, сложенный из бруса. В домике — все, что нужно усталому треккеру — нары с мягкими матрасами (не уссато-полосатые пионерлагерные недоразумения, а такие толстые, мягкие, похожие на полки купейного вагона), печка-буржуйка, заготовленные дрова, сортир в отдалении, даже бак с водой и рукомойник. Все аккуратно, чисто, подметено, убрано. Приятно ночевать в таких условиях.
Поужинав и просушив слегка промокшие ботинки, завалились спать (в восьмом часу вечера). А небо постепенно заволокли тучи. Среди ночи по крыше дома начал стучать редкий несильный дождик… Приключения только начинались.
Утро второго дня не предвещало ничего хорошего. Оно было серым, хмурым и дождливым. Высунув носы на улицу, мы, пофыркав, натянули на себя наши замечательные костюмчики из «непромокаемой» мембранки, покинули наше теплое и уютное пристанище и вышли на тропу. Тропа с первых шагов оказалась мокрой, скользкой и противной. Лес вокруг был мрачным, мокрым и противным, а нам стало просто жарко во всех наших мембранах. Трускавец санаторий Кришталевий палац(Хрустальный дворец)
Чем хорошо идти по такой гадкой погоде — это то, что группа не останавливается и не тратит время на всякую фигню — пустую болтовню, любование видами, фотографирование себя, любимых на фоне горы или леса. Группа идет молча, останавливаясь лишь для того, чтобы перевести дух после подъема. А подъемы на нашей тропе хоть и были, но они тут же сменялись такими же спусками. Шли мы, шли, а вокруг становилось все гаже и гаже.
Дождик временами утихал, но тогда продолжало капать с деревьев. До тех пор, пока подъем не сделался круче и мы не вышли в зону высокотравных лугов и стлаников. Метки с деревьев постепенно исчезли, появились штыри высотой 1,5–2 м с надетыми на них кусками оранжевой трубы. Видно издалека. Тропа пока отчетливо заметна среди высокой травы и папоротников.
По времени мы уже должны были бы выйти под перевал. Но им, пока, и не пахло.
Наконец, мы вышли на плоское днище долины. Отсюда сквозь туман и облака кое-где проглядывали отвесные скальные стены, покрытые каскадами натечного льда. И, самое интересное, тропа пропала, а вешки стали встречаться реже и реже. Трек (т. е. маркированная оборудованная тропа) закончился, и началось просто направление, показанное на топокарте точками.
Так что иди, куда вздумается. Наш навигатор показывал нам направление в самый дальний угол долины. Мы пошли туда и уперлись в стену… Нет, мы знали, что перевал непростой, но чтобы такое… Со стены низвергался частично замерзший водопад, а видимого обхода не наблюдалось.
Наконец, мы углядели на склоне ряд вешек гораздо правее водопада. Склон — довольно крутая зеленка с участками скал-бараньих лбов.
Чуть отдохнув (уже все прилично замерзли, в ботинках явственно хлюпала вода), пошли на «штурм» этого перевала. Сразу обнаружились два обстоятельства: трава мокрая и, местами, под снегом, а бараньи лбы еще гаже — мокрые или залиты натечным льдом. Поднявшись метров на 50 по склону, уперлись в весьма неприятный крутой кулуар, который ну никак не обходился по скалам. Димыч кое-как его пролез, периодически скалывая лед палкой и крича нам, чтобы смотрели вверх и уворачивались от летящих кусков льда. Вниз смотреть было откровенно страшно. Если кто чебурахнется отсюда — поездку можно считать завершенной). Трускавец санатории
Найдя удобное место, Димка достал-таки веревку. Нет, чутье ему явно что-то подсказало.
По очереди все поднимаемся выше и выше на символической страховке (правильно, обвязок-то у нас нет). Меж тем, к дождю и туману прибавляется грохот ледовых обвалов с соседней стены. От нас это далеко, но активизирует к движению. Проходим какой-то гнусный траверс по крутым скользким скалам и вот она — вешка на перегибе! Весь подъем высотой метров 150 занял у нас больше часа времени. Все сильно напуганы подъемом и выплескивают накопившиеся эмоции в виде криков «Ура!».
Выходим мы в своеобразное место — это, собственно, не перевал, а уступ висячей долины. До перевала идти довольно долго по заснеженному каменистому полю.
Меж тем время неуклонно приближается к обеду. А мы еще не прошли перевал.
Наконец, видим долину, куда должны спускаться. В ее сторону наше плато обрывается грандиозным отвесным уступом, спускаться по которому невозможно. Да и вешки забирают налево вверх по заснеженному скальному гребню.вилла Юран Сходница
Картина замечательная — по гребню, периодически спотыкаясь на скользких камнях, торчащих из-под снега, идет группа людей. Порыв ветра — все, как один, останавливаются и группируются, чтобы этот порыв не сдул с этого гребня.
Подъем занимает около часа. Наконец, видим в гребне провал, от которого вниз идет крутой осыпной склон, а не отвесная стена. Внизу замечаем вешку. Ура! Быстро цепляем кошки и бежим по сыпухе вниз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий