Ни в одном путеводителе нет точного, или даже приблизительного адреса этого музея. Обычно в пункте «как добраться» у него стоит скупая рекомендация: «следуйте указателям на Минлатон-Йорктаун Роад (Minlaton-Yorketown Road)». За отправную точку на навигаторе было установлено соединение Минлатон-Йорктаун Роад и Минлатон Роад. На месте, действительно, был обнаружен указатель «Bublacowie Military Museum», направленный в сторону грунтовой дороги вглубь многочисленных фермерских угодий.
Дополнение «12» на указателе говорило о том, что удовольствие обещает быть продолжительным. После того, как мы неспешно проехали километров 6, возникло подозрение, а не потерялись ли мы, но, развеяв все опасения, внезапно выпрыгнул из-за очередного куста еще один указатель, подтверждающий, что мы на правильном пути, и что расстояние до цели мы сократили примерно вдвое.
Поездка по этой дороге, несомненно, испытание… Безусловно, наши российские дачные дороги считались бы идеальными, будь они в таком же состоянии. Но нас, привыкших к ухоженным асфальтовым дорогам в самых малонаселенных районах, эта щебенчатая дорога, мягко говоря, несколько удивила. С виду ровная и гладкая, она была укатана какими-то гребенками, поэтому машину, а вместе с ней и нас, растрясло неимоверно. Проехав этот путь, мы единодушно сошлись на том, что надо покупать внедорожник:)в трускавце
По обе стороны дороги тянулись поля, огражденные заборами разной степени аккуратности. Под заборами на всем их протяжении были сложены белые камни, выбранные из земли при возделывании полей. В некоторых местах высота этих каменных завалов внушала благоговейный трепет. Кое-где на полях паслись коровы или овечки. Заброшенность и удаленность этих мест идеально попадала под австралийское определение «In the middle of nowhere».
Когда же мы все-таки добрались до места, нам навстречу вышел хозяин музея с маленькой собачкой в одной руке и щитом вывеской в другой. В половине одиннадцатого он только открывал свое заведения. Разумеется, в более ранние часы по такой дороге до него вряд ли кто-нибудь решит добираться. А если и решит, до вряд ли сможет:)
Изначально музей обосновался в здании закрытой в 1943 году сельской школе. Потом Крис, хозяин музея, вместе со своей женой отстроили еще несколько зданий. Сейчас для посетителей, желающих детально изучить музейную экспозицию, на территории расположен миниотель, предлагаются номера с туалетом и душем. Разумеется, эти удобства находятся не в самом номере, а «во дворе», но для сельского частного музея и это является серьезным достижением. Особенно учитывая то, что Крис сейчас управляет всем хозяйством, увы, в одиночку.
В музейной экспозиции отображено участие австралийской армии, в частности, подразделений, в которых служили жители полуострова Йорк Южной Австралии, начиная с Первой Мировой войны и заканчивая относительно недавними вооруженными конфликтами во Вьетнаме или Анголе. Несмотря на то, что добраться до музея весьма затруднительно, недостатка в посетителях нет. Особенно перед такими праздниками как День памяти или День АНЗАК, когда почтить память погибших воинов сюда приезжают как ветераны, так и курсанты различных военных учебных заведений со всей Австралии.
Атмосфера в музее такая, что в какой-то момент неожиданно ощущаешь, как на тебя накатывает волна патриотизма. Странно, правда? Она накатывает на русских жителей Австралии в музее, созданном англичанином… Интересно, какой силы эмоции должны накатывать там на «настоящих» австралийцев, особенно тех, кто сам имеет отношение к вооруженным силам?
Экспонаты музея крайне разнообразны. В нескольких павильонах очень плотно размещены элементы обмундирования, личные вещи военных, оружие. Причем собраны не только австралийские экспонаты, но также экипировка и оружие как союзников, так и противников в разных войнах. Тут можно найти и самурайские мечи с табельными номерами, и авиационную пушку, и, конечно же, главный элемент вооружения вьетнамской армии — АК 47.
Из соображений безопасности для желающих нахаляву обзавестись огнестрельным оружием рядом с каждым серьезным стволом висит табличка «оружие деактивировано». Надо будет уточнить в следующий раз деактивированы ли кортики и самурайские мечи. Конечно же, не обошлось без исторической хроники. Среди прочих газет привлекает внимание заголовок газеты декабря 1941 года «Русские громят немецкую армию под Москвой», подзаголовком указаны потери немцев: 85 000 нацистов убиты, потеряны 1434 танка и 4516 грузовиков.
Как и во многих других музеях, здесь отдельно собраны элементы гражданской жизни различных времен, например, ручные стиральные машины, варочные плиты, угольные водонагреватели накопительного типа и просто ремонтно-строительный инструмент. Места для всех экспонатов не хватает, поэтому несколько экспозиций размещены в старых военных автобусах.
Тут же рядом расположена мастерская по реставрации экспонатов. Во время нашего визита как раз там восстанавливали военный мотоцикл.
Безусловно, в музее можно зависнуть не на один и не на два дня, но уже через пару часов малыши слегка утомились от обширной экспозиции музея, и мы решили, что пора ехать дальше. Прощаясь с Крисом, мы сказали, что музей нам очень понравился, и что мы обязательно приедем опять, когда в гости приедет наш дедушка из России. На что рачительный владелец музея попросил привезти ему какой-нибудь небольшой военный сувенир, например, танк. В принципе, его можно понять, поскольку небольшой танк в его музее будет смотреться более гармонично, нежели подводная лодка или бомбардировщик.
Minlaton — перерыв на обедв трускавце
На обратной дороге, по совету владельца музея, на обед мы заехали в ближайший городок Минлатон (Minlaton) всего в 25 километрах от музея. Выезжать с грунтовки на большую дорогу оказалось гораздо быстрее, поскольку ближе к северу полуострова есть более короткая дорога, до которой мы, двигаясь с южной стороны, просто не доехали.
Сам городок практически ничем не отличается от большинства других. Здесь, как и везде, на главной улице есть булочная, аптека, почтовое отделение, Newsagency (австралийский аналог Союзпечати, в котором продают открытки и лотерейные билеты) и пара пунктов быстрого питания.
Дополнение «12» на указателе говорило о том, что удовольствие обещает быть продолжительным. После того, как мы неспешно проехали километров 6, возникло подозрение, а не потерялись ли мы, но, развеяв все опасения, внезапно выпрыгнул из-за очередного куста еще один указатель, подтверждающий, что мы на правильном пути, и что расстояние до цели мы сократили примерно вдвое.
Поездка по этой дороге, несомненно, испытание… Безусловно, наши российские дачные дороги считались бы идеальными, будь они в таком же состоянии. Но нас, привыкших к ухоженным асфальтовым дорогам в самых малонаселенных районах, эта щебенчатая дорога, мягко говоря, несколько удивила. С виду ровная и гладкая, она была укатана какими-то гребенками, поэтому машину, а вместе с ней и нас, растрясло неимоверно. Проехав этот путь, мы единодушно сошлись на том, что надо покупать внедорожник:)в трускавце
По обе стороны дороги тянулись поля, огражденные заборами разной степени аккуратности. Под заборами на всем их протяжении были сложены белые камни, выбранные из земли при возделывании полей. В некоторых местах высота этих каменных завалов внушала благоговейный трепет. Кое-где на полях паслись коровы или овечки. Заброшенность и удаленность этих мест идеально попадала под австралийское определение «In the middle of nowhere».
Когда же мы все-таки добрались до места, нам навстречу вышел хозяин музея с маленькой собачкой в одной руке и щитом вывеской в другой. В половине одиннадцатого он только открывал свое заведения. Разумеется, в более ранние часы по такой дороге до него вряд ли кто-нибудь решит добираться. А если и решит, до вряд ли сможет:)
Изначально музей обосновался в здании закрытой в 1943 году сельской школе. Потом Крис, хозяин музея, вместе со своей женой отстроили еще несколько зданий. Сейчас для посетителей, желающих детально изучить музейную экспозицию, на территории расположен миниотель, предлагаются номера с туалетом и душем. Разумеется, эти удобства находятся не в самом номере, а «во дворе», но для сельского частного музея и это является серьезным достижением. Особенно учитывая то, что Крис сейчас управляет всем хозяйством, увы, в одиночку.
В музейной экспозиции отображено участие австралийской армии, в частности, подразделений, в которых служили жители полуострова Йорк Южной Австралии, начиная с Первой Мировой войны и заканчивая относительно недавними вооруженными конфликтами во Вьетнаме или Анголе. Несмотря на то, что добраться до музея весьма затруднительно, недостатка в посетителях нет. Особенно перед такими праздниками как День памяти или День АНЗАК, когда почтить память погибших воинов сюда приезжают как ветераны, так и курсанты различных военных учебных заведений со всей Австралии.
Атмосфера в музее такая, что в какой-то момент неожиданно ощущаешь, как на тебя накатывает волна патриотизма. Странно, правда? Она накатывает на русских жителей Австралии в музее, созданном англичанином… Интересно, какой силы эмоции должны накатывать там на «настоящих» австралийцев, особенно тех, кто сам имеет отношение к вооруженным силам?
Экспонаты музея крайне разнообразны. В нескольких павильонах очень плотно размещены элементы обмундирования, личные вещи военных, оружие. Причем собраны не только австралийские экспонаты, но также экипировка и оружие как союзников, так и противников в разных войнах. Тут можно найти и самурайские мечи с табельными номерами, и авиационную пушку, и, конечно же, главный элемент вооружения вьетнамской армии — АК 47.
Из соображений безопасности для желающих нахаляву обзавестись огнестрельным оружием рядом с каждым серьезным стволом висит табличка «оружие деактивировано». Надо будет уточнить в следующий раз деактивированы ли кортики и самурайские мечи. Конечно же, не обошлось без исторической хроники. Среди прочих газет привлекает внимание заголовок газеты декабря 1941 года «Русские громят немецкую армию под Москвой», подзаголовком указаны потери немцев: 85 000 нацистов убиты, потеряны 1434 танка и 4516 грузовиков.
Как и во многих других музеях, здесь отдельно собраны элементы гражданской жизни различных времен, например, ручные стиральные машины, варочные плиты, угольные водонагреватели накопительного типа и просто ремонтно-строительный инструмент. Места для всех экспонатов не хватает, поэтому несколько экспозиций размещены в старых военных автобусах.
Тут же рядом расположена мастерская по реставрации экспонатов. Во время нашего визита как раз там восстанавливали военный мотоцикл.
Безусловно, в музее можно зависнуть не на один и не на два дня, но уже через пару часов малыши слегка утомились от обширной экспозиции музея, и мы решили, что пора ехать дальше. Прощаясь с Крисом, мы сказали, что музей нам очень понравился, и что мы обязательно приедем опять, когда в гости приедет наш дедушка из России. На что рачительный владелец музея попросил привезти ему какой-нибудь небольшой военный сувенир, например, танк. В принципе, его можно понять, поскольку небольшой танк в его музее будет смотреться более гармонично, нежели подводная лодка или бомбардировщик.
Minlaton — перерыв на обедв трускавце
На обратной дороге, по совету владельца музея, на обед мы заехали в ближайший городок Минлатон (Minlaton) всего в 25 километрах от музея. Выезжать с грунтовки на большую дорогу оказалось гораздо быстрее, поскольку ближе к северу полуострова есть более короткая дорога, до которой мы, двигаясь с южной стороны, просто не доехали.
Сам городок практически ничем не отличается от большинства других. Здесь, как и везде, на главной улице есть булочная, аптека, почтовое отделение, Newsagency (австралийский аналог Союзпечати, в котором продают открытки и лотерейные билеты) и пара пунктов быстрого питания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий